Thursday, February 1, 2007

Выполняя обещание, данное i_grappa, хотел дать тут свой рейтинг блогов по релиозной и экономической тематике.

Кинулся было писать, да вдруг понял, что о Религии, в смысле связи человека с Богом, никто из тех, кого я читаю, не пишет - всё больше уклон в сторону ВО ЧТО верить (кто верит в Аллаха, кто в Иисуса, кто сам конструирует Богов в меру фантазии), а до нижеследующего никто из них не дошёл (по крайней мере в публичных высказываниях).

Пять уровней понимания Бога



1. Есть Бог как надмирная реальность ― Иерархически Наивысшее Объемлющее Управление (ИНОУ ― в терминах «Достаточно общей теории управления»). Это понимание выражается в вере Богу.

2. Есть идея бога – когда люди сами наделяют бога какими-то свойствами и качествами. В жизни общества это предстаёт в форме рассуждения, типа: «Есть бог или нет, то нам не ведомо, но пусть он будет, потому что так легче устроить общественную жизнь». При таком подходе бог предстаёт перед людьми в различных субъективных образах; это ведёт к тому, что в обществе рождается многобожие. А в случае принятия каким-либо государством (племенем, народом) «единобожия» с одним образом бога, возникает конфликтная ситуация с другим государством (племенем, народом), принявшим «единобожие» с другим образом бога.
Идея бога в этом случае выражается уже не в вере Богу, а в вере в бога. Но то, что для одних является богом, для других, вполне вероятно, может являться сатаной…
Таким образом, вера в бога неотделима от веры в сатану.

3. Есть рукотворные «священные» писания. Это когда люди, в качестве аргумента, используют утверждение ― «в писаниях написано». Но, писания писали и переписывали много людей, а это значит, что они в наставления от Бога (озвученные через Его информаторов-пророков) вносили собственные (вольные и невольные) субъективные представления о том, каким должен быть Мир.
В том, что Библия, например, редактировалась, легко убедиться, открыв «Библию. Книги священного писания Ветхого и Нового завета» издания Московской Патриархии. Там, в самом начале текстов, в первой книге Моисея «Бытие», внизу страницы даётся сноска: «Примечание. Слова, поставленные в скобках, заимствованы из греческого перевода 70-ти толковников (III в. до Р.Х.); слова, напечатанные курсивом, приведены для ясности и связи речи». Это «Примечание» свидетельствует как минимум о двух редакциях «священных» писаний, осуществлённых людьми.

4. Есть исповедования мировых вероучений, базирующихся на этих «священных» писаниях. И в жизни получается так, что для исповедующих, например, «христианские» различные конфессиональные учения, Дева Мария и Иисус Христос одни и те же, но ритуалы разные. И, как результат, Европа и весь «христианский» мир веками сотрясались «религиозными» войнами, один из очагов которых и сейчас не затухает в Северном Ольстере.
Не лучше дело обстоит и у исторически сложившегося псевдоислама, у которого тоже, Коран, в принципе, один, а конфессиональных течений, не совсем ладящих между собой ― много. И совсем недавно, ― в 80-х годах 20-ого века, ― Иран и Ирак 8 лет воевали между собой из-за одной единственной суры Корана. Да и сейчас в тех местах, по этой же причине, не спокойно.
Углубляется и раскол так называемой Русской Православной церкви.
Разновидности вероисповеданий и их конфессий отличаются ритуалами.

5. Есть восприятие бога в виде конкретного культового служителя. Этот низший уровень понимания присущ, как правило, людям старшего поколения, малопросвещённым и необразованным, по различным причинам отказывающимся от жизни не «по писанию и рассуждений по авторитету». Для таких людей слово культового служителя равно слову бога.


С экономикой дела обстоят не лучшим образом :(
Одной из причин экономического хаоса в стране является неспособность экономической «науки» выявить вектор ошибки управления макроэкономической системы как хозяйственной целостности и вскрыть причинно-следственные связи, определяющие динамику вектора ошибки.

Все рассматриваемые объекты должны изучаться в их взаимосвязи и комплексно, исключительно лишь с позиций их общественной целесообразности, общественной полезности. Это заведомо ведёт к трактовкам, принципиально отличающимся от общепринятых мнений, ибо традиционные «экономические» воззрения не интересуются суммарным общественным эффектом.
Они учат лишь, как конкретному предпринимателю, конкретной корпорации или банкиру набить собственный карман, безотносительно к тому, что это может привести к разбалансировке и деградации народно-хозяйственного комплекса, к обнищанию основной массы населения и, в конечном результате, - к его вымиранию и уничтожению страны.
Если сказать ещё проще, то вся современная официальная экономическая «наука» учит лишь тому, как быстрее отпилить сук, на котором мы все сидим; и не более того (попытки интерпретировать задачу на уровне макроэкономической системы без ясного представления о том, что именно обозначают элементы формулы в реальной жизни приводит к утвержде­ниям, подобным следующему : если в феврале тарифы на коммунальные услуги не позволяют окупить обогрев жилья в городах, а платёжеспособнос­ти населения не хватает, чтобы оплатить их по рентабельным тарифам, то дома отапливать не следует).

В сфере экономики могут реализовываться как схемы общественно-полезного, так и антиобщественного управления, характерного для современной России. Ещё со времён Аристотеля шло жёсткое разграничение теорий и алгоритмов экономического управления в зависимости от реализуемых целей. При этом под экономикой понимались правила ведения народного хозяйства в интересах всего общества. Существовала и принципиально иная система знаний – хрематистика (от греческого «хрема» – богатство), в рамках которой разрабатывались теории и алгоритмы формирования богатства конкретной структуры или отдельного предпринимателя. В настоящее время в стране отсутствует научная школа экономики в её первоначальном понимании, все учебники и теории, развиваемые в стране, относятся к хрематистике, а экономическими названы по ошибке.

via http://jan-y.livejournal.com/126969.html

No comments: